Виртуальная
  Европа

 Испания

|  Замки  |  Мозаика |  История  |  Национальная кухня   |  Статьи  |  

  Home - Испания Статьи

Страны

 • Австрия
 • Албания
 • Андорра
 • Бельгия
 • Болгария
 • Босния и Герцеговина
 • Ватикан
 • Великобритания
 • Венгрия
 • Германия
 • Греция
 • Дания
 • Ирландия
 • Исландия
 • Испания
 • Италия
 • Латвия
 • Литва
 • Лихтенштейн
 • Люксембург
 • Македония
 • Мальта
 • Монако
 • Нидерланды
 • Норвегия
 • Польша
 • Португалия
 • Румыния
 • Сан-Марино
 • Сербия и Черногория
 • Словакия
 • Словения
 • Финляндия
 • Франция
 • Хорватия
 • Чехия
 • Швейцария
 • Швеция
 • Эстония
 
 

HotLog

 

 

Валенсия - веселая земля.

Более сорока миллионов туристов ежегодно приезжают в Испанию, которая входит в тройку самых посещаемых стран мира. Отдых в Испании - это встреча с солнцем, великолепным вином, хорошей кухней и гостеприимством. Кроме того, это возможность открыть для себя многочисленные исторические и архитектурные памятники, увидеть следы различных цивилизаций, которые сохранились под небом Испании, а также насладиться ее ослепительной природой. Это также возможность познакомиться с обычаями ее народов и принять участие в традиционных народных празднествах и гуляниях. Не случайно, посетив Испанию один раз, многие любители путешествий возвращаются сюда снова и снова.И все же какая она, Испания? Знойная, как южная провинция Андалузия; зеленая от листвы деревьев, как Астурия или Галисия; согретая солнцем, как земли Валенсийского сообщества; цветущая, как Каталония. 

Наверное, в ней смешалось все сразу. Наслаждаться этой страной можно бесконечно. Мы предлагаем посетить две интереснейшие испанские провинции - Валенсийское сообщество и Каталонию. 

Как испанцы историческую битву превратили в праздник.

На берегу Средиземного моря, среди апельсиновых деревьев лежит земля Валенсийского Сообщества. Природа многим одарила эту землю: ярким солнцем, буйной растительностью, обилием птиц и зверей. Высокие горы соседствуют здесь с рисовыми полями, а средиземноморский лес - с глубокими каньонами, прорытыми быстрыми реками. 

В Валенсийском Сообществе двенадцать заповедных зон, населенных уникальной средиземноморской флорой и фауной.

Для того чтобы наслаждаться морем, Валенсия предлагает 466 километров берега. Обрывистые утесы скрывают уединенные бухты, в которых прозрачная вода ласкает песок и мелкую гальку. Из года в год валенсийские пляжи награждаются Голубым флагом - свидетельством чистоты воды, песка и отличного обслуживания. Пляжи Бенидорма, Хавеи, Гандии, Аликанте, Пенисколы и других валенсийских курортов каждый год привлекают туристов из разных стран.

Одна из самых известных достопримечательностей Валенсии - сказочно вкусная паэлья. Между тем валенсийская кухня одной паэльей, пусть даже в бесконечно разнообразных вариациях, не ограничивается. Кроме нее, у каждого городка есть свои традиционные блюда, способные удовлетворить вкус самого взыскательного гурмана. Валенсийцы знают тысячи способов приготовления одного только риса. В ресторанах вам предложат свежую рыбу, дары моря, овощи, дичь, фрукты - и все это приготовят по старинным рецептам. Запивать это объедение рекомендуется качественными валенсийскими винами или напитком орчата, которой славится город Альборая. 

Кроме того, что валенсийцы не равнодушны к хорошей и обильной еде, они еще очень любят повеселиться. Жители этого края, как и все испанцы, наверное, самый веселый народ в мире. Хлебом их ни корми, а дай поплясать, попеть и пострелять в небо разноцветными фейерверками. "У нас 365 праздников в году", - шутят в Испании. Но валенсийцы умудрились всех переплюнуть: ежегодно они отмечают более 600 народных праздников. Большие города и маленькие деревушки имеют свои коронные торжества - карнавалы, шествия и огненные феерии. Устраивают такие праздники не для туристов, а для себя. Это давняя традиция, поэтому испанцы не экономят на радостях жизни. Если во время отпуска вы оказались где-то поблизости, обязательно загляните на испанский праздник: впечатлений останется на всю жизнь! 

...Один раз в году, в апреле, в тишайшем валенсийском городке Алькой случается война. Горожане, вооруженные топорами, пиками, ружьями и мушкетами, заполняют улицы и начинается настоящее светопреставление. Посмотреть на этот костюмированный бой стекаются любопытные со всей Испании. Если же вы не попали на него, не расстраивайтесь: подобные праздники проходят в разных городках Валенсийского Сообщества в течение всего года. Но вернемся в Алькой, где этот праздник достигает наибольшего блеска. 

"Воюют" местные жители без малого двести лет. Правда, началось все гораздо раньше, во времена борьбы испанцев и арабов. В далеком 1276 году на небольшую деревушку Алькой напало войско мавров под предводительством Аль-Азрака. Битва была тяжелой, рыцари-христиане дрались отчаянно. Вооружившись, кто чем мог, защищались и жители Алькоя. Но силы были неравными - арабское войско оказалось огромным и хорошо обученным. Казалось, испанцы были обречены.

Перед последней и решительной атакой арабов, согласно легенде, защитникам деревушки явился Святой Георгий. "С нами Бог и мы победим!" - сказал он воинам, вселив в них небывалую силу. Христиане, отбив атаку мавров, пошли вперед. В сражении был убит вражеский предводитель, а его войско полностью разгромлено. С помощью Святого Георгия алькойцы одержали чудесную победу, освободив свои земли от захватчиков. 

Много веков в подряд местные жители отмечали радостное событие, потехи ради переодеваясь в костюмы рыцарей-крестоносцев и мавров и разыгрывая сценки из той знаменитой битвы. В XVIII веке стихийным гуляниям решено было придать официальный статус. Так в Валенсии появился красочный праздник "Мавры и христиане". 

Разминка перед боем.

Если современный праздник в Алькое и отличается от средневекового, так это только размахом - воюют целых три дня. Гости, приехавшие в город, получают программки, как в театре, в которых все расписано по минутам. "Разминаться" местные жители начинают накануне вечером. Мужчины, надев свои лучшие деловые костюмы, и вставив в зубы огромные сигары, выходят на улицы демонстрировать свою удаль. Сигара неотъемлемый атрибут действа. Спросите у любого воина - зачем? Он затруднится с ответом: так принято, это традиция, с которой не справится даже самая мощная антиникотиновая кампания. Встав в шеренги, мужчины проходят по улицам города, как бы репетируя завтрашнее шествие. 

Особых декораций для праздника не строят - ими становятся узкие средневековые улицы города. И только на главной площади, где развернутся основные действия праздника, каждый год сооружают деревянную крепость. 

Вдоль улочек расставляют стулья для зрителей. О билетах на места "в партере" стоит позаботиться заранее: они распродаются задолго до начала праздника. 

Все балконы обтягивают белыми флагами с красными крестами - символами Святого Георгия. Балконы - лучшее место для наблюдения за представлением. Говорят, за три дня праздника их владельцы успевают хорошо заработать: арендовать балкончик даже на один день стоит больше 1000 долларов. 

Утром следующего дня начинается грандиозное шествие мавров и христиан. Город в одночасье разделяется на два "враждующих лагеря". В каждом из них по 14 боевых отрядов-фил. У христиан - филы басков, астурийцев, арагонцев, крестоносцев, у мавров - филы берберов, марокканцев, бенимеринцев... Фила - не только бравая боевая единица, но еще и союз единомышленников. "Бойцы" весь год вместе проводят досуг, устраивают собрания и посиделки, обсуждая сценарий будущих шествий и детали костюмов. Кем стать, бербером или арагонцем, долго не думают. Членство в филе чаще всего передается по наследству: ведь сто с лишним лет назад по этим же улочкам шествовали прапрадедушки нынешних рыцарей и визирей. 

Алькойцы живут в своем особом измерении. У них иная система ценностей. Пока мы копим на дорогие машины, квартиры и путешествия, алькойцы откладывают деньги на костюмы. Роскошные наряды мавров и христиан стоят целое состояние. В них входят мечи и щиты ручной работы, специально выкованные кольчуги, палицы, забрала, расшитые вручную камзолы и плащи. Заметьте, на устроение праздника из казны города не тратится ни копейки. Все - за счет личных пожертвований граждан. 

Войска мавров и христиан ведут в бой капитаны. Должность эта выборная - только на один год. Капитанами обычно назначают самых уважаемых и влиятельных горожан. 

Воюют все! 

Первыми на тесные средневековые улочки входят победители - христиане. Их капитану вручают символический ключ от города, и он начинает шествие в сопровождении своей эскадры (так здесь называют небольшой боевой отряд). По задумке сценариста, вооруженные крестоносцы в доспехах со знаменами, барабанщики и трубачи должны показать боевую мощь христиан. За ними следуют живые картинки из мирной жизни: фаворитка капитана со своей свитой, настоящая королевская охота со сворой борзых и сокольничими, медведь в клетке и нескончаемая вереница благородных дам и конных и пеших рыцарей в умопомрачительных костюмах. Кстати, костюмы для капитанской эскадры каждый год шьют новые. В следующем шествии не повторится ни одна деталь сценария. 

Следом за капитаном в город входят боевые отряды горожан, каждый в своей форме и собственным оркестром, причем немалым. Поражаешься, откуда в маленьком городке такое количество музыкантов! Огромные барабаны задают ритм шествию, а резкие звуки "дольсайна" (небольшие трубы) зовут к победе. Усталому барабанщику на ходу перевязывают стертые руки, а он при этом не перестает играть ни на секунду. Во главе филы командир победоносно размахивает жезлом и приветствует зрителей. За ним, прижавшись плечом к плечу, идет шеренга самых лучших воинов. С балконов летят конфетти, которое мешками принято рассыпать на головы участников. Замыкает шествие христиан знаменосец со своей не менее пышной кавалькадой. 

Еще совсем недавно участие слабого пола в шествии не приветствовалось: не женское это дело - пиками махать. Правда, сейчас для дам сделали послабление, и они на равных (или почти на равных) участвуют в празднике. В капитанском шествии почтенные горожанки изображают рабынь, наложниц в гаремах, танцовщиц. 

А вот для детей никаких ограничений нет, в том числе и возрастных. Крохотных младенцев одевают в такую же форму как у взрослых и везут по улицам на колясках и повозках. Настоящий воин должен нюхать порох с пеленок! Вот только вместо обязательной сигары изо рта у ребенка торчит "чупа-чупс". 

Мимо трибун до самого позднего вечера с небольшим полуторачасовым перерывом на сиесту нескончаемым потоком движутся христиане и мавры. Мавры во главе со своим капитаном входят в город после обеда. Их наряды по-восточному красочны и богаты. Но все-таки больше всего поражает не изящество дорогих костюмов, не гремящая музыка, не дикие звери в клетках, а масштаб действа. Кажется, что на улицы вышел весь город. 

На следующий день в празднике наступает передышка. Пока в местном соборе служат молебен в честь Святого Георгия, мирные жители, не играющие в войну, спешно покидают город. Потому что третий день битвы - решающий и ужасно шумный. Мавры и христиане вступают в последний бой: палят изо всех орудий и мушкетов, крепость переходит от одних войск к другим. Шум и грохот стоит такой, что не выдерживают барабанные перепонки. За один день военных баталий горожане умудряются израсходовать 4,5 тонны пороха! Как и положено, в разгар боя на площади появляется на белом коне сам Святой Георгий. А что бывает дальше, вы уже знаете. 

Война заканчивается победой христиан, но современных мавров это совершенно не огорчает. Смешавшись в толпе, они все вместе расходятся по барам, чтобы выпить за победу под залпы фейерверков. А заодно обсудить детали будущей битвы, ведь до нее остается не так много времени - всего один год. 

Татьяна Сивакова, "Аргументы и Факты" 

 

<вверх>

 Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей