Виртуальная
  Европа

Ватикан

|  История  |  Статьи  |  

  Home - Ватикан

Страны

 • Австрия
 • Албания
 • Андорра
 • Бельгия
 • Болгария
 • Босния и Герцеговина
 • Ватикан
 • Великобритания
 • Венгрия
 • Германия
 • Греция
 • Дания
 • Ирландия
 • Исландия
 • Испания
 • Италия
 • Латвия
 • Литва
 • Лихтенштейн
 • Люксембург
 • Македония
 • Мальта
 • Монако
 • Нидерланды
 • Норвегия
 • Польша
 • Португалия
 • Румыния
 • Сан-Марино
 • Сербия и Черногория
 • Словакия
 • Словения
 • Финляндия
 • Франция
 • Хорватия
 • Чехия
 • Швейцария
 • Швеция
 • Эстония
 
 

HotLog

 

Ватикан

Ватиканские дворцы

Ватиканские дворцы образуют один из самых великолепных монументальных архитектурных комплексов мира. Их строительство началось в XIV веке с целью создания папской резиденции, достойной их высокого статуса. Первоначальная резиденция пап находилась в Латеране, затем она была переведена в Авиньон. Григорий XI был первым папой, который обосновался в Ватикане; его преемники продолжили расширение и благоустройство дворцового комплекса. Так, при папе Александре V в 1410 году юыл построен "коридор", соединивший дворец с замком Сант-Анджело.

Но наибольший вклад в строительство и формирование комплекса роскошных дворцов был внесен папой Николаем V. Сердцем комплекса является, без сомнения, квадратное здание, окружающее Двор Паппагалло (попугая), над созданием которого работали такие знаменитые зодчие, как Леон Баттиста Альберти и Бернардо Росселлино. Капелла Никколина, посвященная Св.Стефану и Св.Лоренцо, украшена фресками Фра Анжелико.

 

Всемирно известная Сикстинская капелла была создана в 1473-1480 годах при папе Сиксте IV. Ее автором был архитектор Джованни де Дольчи, который для этой цели использовал бывшую Палатинскую капеллу. Папа Иннокентий VIII дал указание построить для себя небольшой дворец - Палаццетто, на самой высокой точке садов Бельведера. Дворец получил большую известность благодаря картинам Андреа Мантенья, которые были утрачены в процессе перепланировки дворца, предпринятой архитектором Браманте, и позднее при строительстве Музея Пио-Клементино во времена правления папы Пия VI.

 

Когда папа Александр VI обосновался во дворце Николая V, были вновь начаты работы по расширению папского двора, которые завершились возведением башни Борджиа, названной по имени рода, к которому принадлежал папа. Но наиболее значительные преобразования произошли одновременно с крупномасштабными градостроительными работами, предпринятыми папой-меценатом Юлием II, который поручил Браманте осуществление проекта по соединению дворцов Николая V и Иннокентия VII. В результате этого проекта возник Двор Бельведера, перспективу которого закрывает ниша Пирро Лигорио (1560 г.), которая заменила экседру с двумя лестницами, выполненную Браманте.

Ему же принадлежит проект Лоджий Двора Сан Дамазо, которые завершил и украсил фресками Рафаэль. Благодаря этим преобразованиям фасад папского дворца теперь выходит на площадь Святого Петра. Также во времена правления папы Юлия II, между 1509-1512 годами, Микеланджело выполнил фрески свода Сикстинской капеллы, а Рафаэль в 1508 году приступил к росписи Станц (парадных комнат), закончив эту работу в 1524 году.

 

 

После жестокого разграбления Рима, которое в какой-то мере приостановило осуществление грандиозного проекта Юлия II по реконструкции города, работы в Ватиканских дворцах были возобновлены при папе Павле III, который поручил архитектору Антонио да Сангалло Младшему строительство Капеллы Паолина, Зала Дукале и Зала Реджа. Микеланджело, получив заказ на роспись капеллы Паолина, продолжал работать над фресками Сикстинской капеллы.

 

Расцвет барокко совпал со временем правления папы Сикста V и связан с архитектором Доменико Фонтана, по проекту которого была построена современная резиденция папы, а Бельведер "прорезан" Поперечным двором (теперь место Сикстинского зала Библиотеки). В XVII веке при папе Урбане VIII по проекту Бернини началось строительство знаменитой Лестницы Реджа (Скала Реджа), а также Залов Паолины в Библиотеке и Архивах. 

В следующем веке были осуществлены большие преобразования по созданию музеев Ватикана. Так возникли Музей церковного искусства (Музео Сакро) и Музей светского искусства (Музео Профано), смежные с Библиотекой; Музей Пио-Клементино, созданный по проекту Микеланджело Симонетти и Джузеппе Кампорезе (1771-1793 гг.); Музей Кьярамонти, связанный с именем Антонио Кановы (1806-1810 гг.); новое здание - Браччо Нуово, выполненное по проекту Рафаэля Штерна при папе Пии VII. 

В ХХ столетии, по инициативе папы Пия XII, под Собором Св. Петра были проведены археологические исследования, а при папе Иоанне XXIII начато строительство новых залов для размещения коллекции Музея Латеранского дворца.

 

Площадь Святого Петра, Собор Святого Петра

 

<вверх>

 

 Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей